Общая характеристика специальности
Наименование специальности соответствует классификатору специальностей технического и профессионального образования Республики Казахстан.
Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы при дневной форме обучения:
— на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев
— на базе среднего общего образования -1 год 10 месяцев
Квалификация выпускника — маркетолог.
Маркетолог — это специалист, который должен владеть полной и достоверной информацией о рынке, производить товар, который необходим и соответствует требованиям покупателей, одновременно воздействовать на вкусы и потребности покупателей, а также эффективно продавать товар и обеспечить результат.
Характеристика профессии
Маркетологи нужны в подавляющем большинстве отраслей, и работа их хорошо оплачивается. Кроме того, специальность дает возможность реализовать себя как прирожденным «креативщикам», так и рационалистам с аналитическим складом ума. По сути, маркетолог- «впередсмотрящий» любой уважающей себя компании. Именно он отвечает за популярность новых продуктов на рынке, за успех известных брендов, товаров или услуг. Главная задача маркетолога — исследовать рынок, спрогнозировать реакцию потенциального потребителя на тот или иной продукт и дать рекомендации по его эффективному внедрению. Маркетологи делятся на два основных «клана»: это аналитики и «креативщики» (бренд-менеджеры). Первые занимаются аналитическими выкладками и прогнозами, вторые на основании полученных данных выстраивают стратегию продвижения товара на рынке.